Анатомия роллов

KHUTI

Даже в том случае, если Вы - роллер-эксперт, Вам нелишне будет прочитать эту статью, т. к. вряд ли Вы знаете, как правильно называются все части Ваших коньков.

Итак, начнём с самого верха. Та штука, в которую Вы вставляете свою ногу называется внутренним ботинком (liner). Пластиковая манжета (cuff) придаёт ему жёсткость для того, чтобы роллер не получил вывих или растяжение. На большинстве коньков она крепится шарнирно и позволяет ноге наклоняться вперёд-назад, а на некоторых моделях для стрита - даже вбок. Впрочем, можно развязать шнурки и ослабить клипсу (buckle), если таковая имеется, - и наклонять ногу практически под любым углом. На некоторых моделях прямо под манжетой проходит силовой ремень (powerstrap), который обеспечивает ноге дополнительную фиксацию и страховку на тот случай, если нечаянно расстегнётся клипса. Ещё ниже находится сам внешний ботинок (boot, shell), который на современных моделях становится всё более толстым - это продлевает ему жизнь при скольжении по шероховатым поверхностям (или при падениях :). В самом низу находится рама (frame), на которой обычно располагается соул (soul), т. е. внешняя часть "подошвы" ботинка, демон (demon), т. е. её внутренняя часть, грайнд пост (grind post) - вставка для скольжения по трубам и иже с ними, грайнд плэйт (grind plate), предназначенный примерно для того же самого, и колёса.

Колёса - это особая статья. Мало того, что они сами бывают разного диаметра и плотности, а также с разными подшипниками, так их ещё можно и располагать на разной высоте !

Но - обо всём по порядку. Сначала поговорим о диаметре и плотности. Считается, что колёса большего диаметра предназначены для верта (vert), а меньшего - для стрита (street). Однако, вряд ли Вы найдёте на нормальных агрессивных роликах колёса диаметром больше 65 мм... Теперь - о плотности. Здесь всё наоборот - чем больше плотность, тем колёса более "стритовые". На мой взгляд, всё, что твёрже 90A, предназначено для стрита; всё, что мягче - для верта.

Подшипники. На агрессивные коньки их ставят трёх моделей: ABEC 1, ABEC 3 и ABEC 5. Чем больше номер, тем быстрее подшипник. Более быстрые - для верта, более медленные - для стрита. Получается, что оптимальный вариант - ABEC 3, хотя я катаюсь на RollerBlade CI-5 на ABEC 5 и до сих пор не испытывал никаких неудобств ...

Теперь последнее - варианты усрановки колёс (setup). Благодаря тому, что на многих агрессивных (и не только) коньках есть специальные шайбы, позволяющие поднимать или опускать колёса, появилось множество вариантов их установки. Эта опция используется в основном в верте для подгонки положения колёс под диаметр рампы (верта, пайпа), хотя можно и увеличивать таким образом расстояние между колёсами, чтобы легче было скользить по трубам или граням.

Ну вот, вроде бы, и всё.

Назад | Наверх