| Анатомия роллов
Даже в том случае, если Вы - роллер-эксперт, Вам
нелишне будет прочитать эту статью, т. к. вряд ли Вы знаете, как
правильно называются все части Ваших коньков.
Итак, начнём с самого верха. Та штука, в которую Вы
вставляете свою ногу называется внутренним ботинком
(liner). Пластиковая манжета (cuff) придаёт ему жёсткость
для того, чтобы роллер не получил вывих или растяжение. На
большинстве коньков она крепится шарнирно и позволяет ноге
наклоняться вперёд-назад, а на некоторых моделях для стрита - даже
вбок. Впрочем, можно развязать шнурки и ослабить клипсу
(buckle), если таковая имеется, - и наклонять ногу практически под
любым углом. На некоторых моделях прямо под манжетой проходит
силовой ремень (powerstrap), который обеспечивает ноге
дополнительную фиксацию и страховку на тот случай, если нечаянно
расстегнётся клипса. Ещё ниже находится сам внешний ботинок
(boot, shell), который на современных моделях становится всё более
толстым - это продлевает ему жизнь при скольжении по шероховатым
поверхностям (или при падениях :). В самом низу находится
рама (frame), на которой обычно располагается соул
(soul), т. е. внешняя часть "подошвы" ботинка, демон
(demon), т. е. её внутренняя часть, грайнд пост (grind
post) - вставка для скольжения по трубам и иже с ними, грайнд
плэйт (grind plate), предназначенный примерно для того же
самого, и колёса.
Колёса - это особая статья. Мало того, что они сами
бывают разного диаметра и плотности, а также с разными
подшипниками, так их ещё можно и располагать на разной высоте
!
Но - обо всём по порядку. Сначала поговорим о
диаметре и плотности. Считается, что колёса большего диаметра
предназначены для верта (vert), а меньшего - для стрита (street).
Однако, вряд ли Вы найдёте на нормальных агрессивных роликах
колёса диаметром больше 65 мм... Теперь - о плотности. Здесь всё
наоборот - чем больше плотность, тем колёса более "стритовые". На
мой взгляд, всё, что твёрже 90A, предназначено для стрита; всё,
что мягче - для верта.
Подшипники. На агрессивные коньки их ставят трёх
моделей: ABEC 1, ABEC 3 и ABEC 5. Чем больше номер, тем быстрее
подшипник. Более быстрые - для верта, более медленные - для
стрита. Получается, что оптимальный вариант - ABEC 3, хотя я
катаюсь на RollerBlade CI-5 на ABEC 5 и до сих пор не испытывал
никаких неудобств ...
Теперь последнее - варианты усрановки колёс (setup).
Благодаря тому, что на многих агрессивных (и не только) коньках
есть специальные шайбы, позволяющие поднимать или опускать колёса,
появилось множество вариантов их установки. Эта опция используется
в основном в верте для подгонки положения колёс под диаметр рампы
(верта, пайпа), хотя можно и увеличивать таким образом расстояние
между колёсами, чтобы легче было скользить по трубам или
граням.
Ну вот, вроде бы, и всё.
Назад | Наверх
| |