| Агрессивные роллы
Современные ролики для агрессива - высокотехнологичные и продуманные
изделия, в большинстве случаев они проектируются с учетом мнения
про-райдеров, которых имеет каждая приличная фирма. Но ведь сколько фирм -
столько подходов к делу, столько и концепций в изготовлении.
Агрессивные коньки - всегда очень прочный и жесткий ботинок, как
правило - сплошного литья, без отверстий для вентиляции (есть очень редкие
исключения); агрессивные модели всегда имеют только шнуровку, дополненную
одной клипсой в верхней части ботинка. Шнуровка позволяет равномерно
затянуть пластиковый ботинок не перетягивая его в каком-то одном месте; во
многих моделях свою отдельную шнуровку имеет и внутренний сапожок. Шнурки
сами по себе вообще намного надежнее баклей-клипс - они никогда не
растегнутся "вдруг", и не отпадут в самый неподходящий момент.
В пластмассовом ботинке находится внутренний сапожок (валенок). В
хороших коньках внутренняя поверхность сапожка анатомически спрофилирована
под ступню и делается с функцией запоминания формы ноги; самые приличные
модели роликов имеют антишоковые (противоударные) вставки в подошве или
антишоковые подпятники - уж поверьте, - всё это намного облегчает жизнь и
прилично уменьшает отдачу от ударов.
|
|
антишоковые вставки в подошве сапожка. |
антишоковые подпятники. |
В последнее время развитие конструкции агресивных коньков подошло к
одному принципу - самые изнашиваемые части делаются съемными, а значит
можно намного продлять жизнь любимым роллам. Это - определённый плюс!
Принципы построения коньков у каждой фирмы свои, но прослеживаются 2 общих
подхода к их реализации:
- быстрозаменяемая рама объединена с соулплэйтом.
|
|
- съемная рама выполняется отдельной деталью, а соулплэйт
делается в виде прочных к истиранию скользких накладок из пластика
на нижнюю часть ботинка. Заменять отдельно можно и раму, и
накладки. |
|
При выборе агрессивных коньков стоит в первую очередь оценивать
основные части роликов, от наличия и вида которых зависит удобство
выполнения фишек. Внешний вид - дело тоже не последнее, но в агрессиве
главное совсем не это.
Я советую обратить внимание на самые важные части коньков:
SOUL-PLATE (соулплейт) - так называется наружняя часть подошвы
ботинка, он должен быть широким (чем шире - тем лучше) и ровным.
Материал этой части ролика должен быть очень прочным и иметь хорошее
скольжение для езды по перилам. Если рама или накладки на soul-plate
крепятся снаружи, то нужно убедиться, что все крепежные винты
глубоко утоплены в толще soulplate.
NEGATIVE (негатив) - внутренняя часть подошвы ботинка; она тоже
должна быть гладкой. В некоторых странах внутреннюю часть подошвы
конька называют DEMON.
В центре рамы настоящих коньков для агрессива должна быть
вставка-усилитель - Central Grind Post, она упрочняет середину рамы.
Обычно она делается из твердого скользкого пластика, но встречаются
и дюралевые вставки. На некоторых псевдо-агрессивных роликах
(коньках стиля Urban) такой вставки может не быть. Без такой вставки
рама, особенно после катания на гранях может запросто сломаться
пополам. |
|
На раме есть усиливающие её в середине накладки и вставки:
GRINDPLATE (грайнд-плэйт) - боковая накладка на раме, усиливает
её в центральной части; изготавливается из твердых пластиков или
металла. Эту пластину крепят на раму сбоку, на внутренней её
стороне. |
- Grind-plate |
Некоторые фирмы "утапливают" grind-plate в толщине рамы - такой
вариант предпочтителен, поскольку такой grind-plate не отнимает
ширину у и так обычно неширокого Negativ'а. По этой же причине в
последнее время некоторые производители вообще не ставят
grind-plate.
Само по себе наличие Grind-plate совсем не обязательно. На
перилах рама почти не стачивается, но если вы облюбовали грани, то
лучше подыскать металлический grind-plate - это намного продлит
жизнь раме. |
|
Grind-plate утоплен в раме |
|
Grind-plate прикреплен на
раме. | |
Во многих моделях есть съемная боковая накладка на ботинок -
backslide-plate (бэкслайдплэйт). Накладка делается более
скользкой,чем пластик ботинка, и это облегчает выполнение некоторых
фишек, когда труба лежит на раме и на внешней части ботинка:
farvengnugen, suislide, backslide и других. |
|
Оси колес закрепляются в раме через металлические
шайбы-эксцентрики. Такая конструкция позволяет настроить ролики под
себя: изменяя положение экцентриков в раме можно опускать-поднимать
колеса - т.е. делать рокеринг, можно изменять расстояние между ними.
Несмотря на небольшую, казалось бы, величину смещения оси - обычно в
пределах 4мм в обе стороны - ощущения от изменения положения осей на
самом деле очень приличные. |
|
Колеса для агрессива отличаются от остальных колес для роликов -
ведь на них приходятся значительно более высокие нагрузки: у них
цельная ступица, диаметр от 53 до 61 мм и твердость от 88А до 92А.
Небольшие колеса 53-56 мм с плоским профилем удобны в стрите.
Большие колеса 56-61мм с полукруглым профилем удобнее в рампе - на
них проще разгоняться. |
|
Для большего удобства катания в стрите на место 2-го и 3-го колёс
ставят очень маленькие и твёрдые - 47ммх50R колёсики. - таким
образом в середине рамы получается очень много места, и ничто не
мешает скользить на перилах. Для такого же эффекта можно с помощью
эксцентриков сделать антирокер - поднять 2 средних колеса. Быстро
ездить при такой постановке колес не получается, и маневренность не
очень, но для перил постановка колес в антирокер - самое ОНО! |
|
In-line aggressive - это катание в стилях Street и Vert - стилях
насколько по своему зрелищных, настолько и разных, а значит предъявлящих
свои особенные требования к конькам.
Ещё 3-4 года назад было достаточно чёткое разделение разделение коньков
на стритовые и рамповые. На коньки с рамповой специализацией ставилась
более жёсткая и длинная металлическая рама; в неё можно было поставить
большие (до 70мм!) колеса - всё это для получения максимального разгона в
рампе. Примеры такого подхода в недавнем прошлом: "ROCES-LOWRIDER",
"ROCES-IMPALA-62", "K2-SOULSLIDE".
Сейчас такое жёсткое разделение конструкций на рамповые и стритовые
исчезло - очень сильно изменились стиль и техника катания в рампе: на
смену чистой акробатике в рампу пришли элементы стрита - грайнды по
coping'у (coping - труба идущая по краю стола рампы). Поэтому деление на
рамповые и стритовые в принципе хоть и осталось, но стало достаточно
условно.
Модели с "рамповой" специализацией имеют более высокий ботинок,
за счет чего обеспечивается лучшая боковая поддержка голеностопа и
устойчивость; имеют в комплекте силовой ремень powerstrap,
закрепляющий подьем ноги. И их стараются делать полегче
весом. |
|
Модели для Sreet пониже, голеностоп в них менее закрепощён, у них
всегда очень развитый soul-plate.
Зачастую производители делают для стрита и рампы коньки на базе одной
модели, немного изменяя конструкцию и отображая это в названиях:
К примеру "OXYGEN-AR-STOCK" - "LOW TOP" и "HI TOP" -
соответственно для стрита и для рампы. "Что называется - найдите 8
отличий!"
или у ROCES - "MAJESTIC-12" - "LOW CUFF" и "HI CUFF"..... |
|
Но это всё "в теории" - а проза жизни такова: очень редко кто имеет 2
пары коньков - чтобы и для стрита и для рампы; обычно покупается
"стритовая" модель, а в рампе лишь немного сильнее обычного затягиваются
шнурки и клипса...
Выбор роликов вообще непростое занятие, а агрессивных - тем более...
Ведь кроме желания возможности бывают ограничены массой причин, в том
числе и кошельком. Но одно можно сказать наверняка - самое оптимальное для
удачного выбора - это взять и попробовать побольше разных коньков разных
фирм - ТОЛЬКО ЭТО позволит выбрать для себя наиболее подходящие: ведь
порой за внешним сходством в роликах кроятся радикальные различия в
ощущениях от разных моделей.
Мой совет: не стоит слишком засматриваться на амуницию опытнейших
про-райдеров - совсем не обязательно, что коньки в которых ОНИ творят
чудеса подойдут и вам!!!!!
Назад | Наверх
| |