Рамы

Спросите кого угодно: где проходит граница между роликами и обычными ботинками. Ответ известен любому: "... Только при наличии рамы и колес, просто ботинки превращаются в ролики."

Рама (frame): основная часть роликов: к раме крепится ботинок, на ней установлены колеса. Разные стили езды и области применения роликов предъявляют различные требования к конструкциям этой важной детали: рамы делаются различной формы, размеров и из разных материалов.


 

К примеру:
 

Рамы средней высоты и длины для фитнеса. Такие рамы предусматривают установку колес от 74 до 80мм диаметром.

Фитнес-рама

Хоккей - укороченная рама должна быть максимально жесткой и прочной. Хоккейные рамы рассчитаны на установку колес диаметром от 70 до 76мм.

Хоккейная рама

Для агрессива необходимы низкие прочные рамы - под колеса небольшого диаметра (до 61мм). Этим достигается устойчивость и безопасность при высоких прыжках.

Агрессив-рама

Для скоростного катания и даунхилла нужны длинные рамы на пять колес. Такие рамы рассчитаны на узкопрофильные гоночные колеса 80-82 мм.

Рама для скоростных роликов

Высокие рамы с амортизаторами для внедорожных роликов. Такие ролики - достаточно экзотичны и, как правило, для каждой конкретной модели разрабатываются свои колеса.

Рама для внедорожников

 

Существует несколько материалов для изготовления рам:

  • Металлические.

Рамы из алюминиевых сплавов (Alloy Mg/Si): эти рамы легкие и очень жесткие, они наиболее полно без потерь на изгиб рамы передают энергию толчка. Поэтому такие рамы ставятся на топовые модели роликов для фитнеса, хоккея, на тренировочные и гоночные спортивные коньки. Ролики с алюминиевой рамой обычно стоят несколько дороже и на большинство людей это производит впечатление их престижности.

Алюминиевая рама

Хорошая алюминиевая рама: не просто штамповка из П-образного профиля - это достаточно сложная пространственная максимально облегченная конструкция с элементами продольной и поперечной жесткости.

Металлические рамы

На некоторые модели ставятся рамы из титановых сплавов. Это достаточно дорогой материал, свойства рам из него близки к алюминиевым.


 
  • Пластмассовые

Из нейлона, капрона и подобных материалов делаются литые пластиковые рамы: такие рамы ставятся на недорогие модели. На самых дешевых роликах рама в ущерб качеству зачастую делается из того же материала, что и ботинок.

Ущербные ролики

Штампованные из полиамидных смол с углеволоконными наполнителями. О присутствии в раме упрочняющих добавок говорят надписи типа CARBON и другие.

Композитные рамы. Такие рамы изготавливают путем спекания под давлением и температурой пропитанных полимерными смолами "сэндвичей" из углеткани и стекловолокна. Штампованные полиамидные рамы в сравнении с алюминиевыми имеют лучшие ударопоглощающие свойства. По своим свойствам - жесткости, сопротивлению на кручение и прочности такие рамы могут превосходить алюминиевые, поэтому их ставят в основном только на топовые модели роликов соответствующего для них качества.

Карбоновая рама

Теперь немного о ДЛИНЕ, ВЫСОТЕ и РАЗМЕЩЕНИИ рамы. Чем длиннее рама, тем более устойчивы ролики на высоких скоростях, а чем короче рама, тем выше маневренность. Для любителей катания по городу с высокой скоростью лучше обратить внимание на ролики с рамами покороче, но с обязательной возможностью установки самых больших по диаметру колес (до 80 мм). В этом случае колеса обеспечат высокую скорость, а не слишком длинная рама облегчит маневрирование на улице между людьми на большой скорости.

При сдвинутой вперед раме (переднее колесо сильнее выступает за носок ботинка) увеличивается мощность отталкивания. Для получения устойчивости на больших скоростях можно сместить раму назад (заднее колесо будет сильнее выступать из-под пятки).

На продвинутых моделях роликов для фитнеса и хоккея положение рамы на ботинке можно немного изменять как в продольной оси (вперед-назад), так и в поперечном (вбок) направлении. Таким образом коньки можно настроить конкретно под себя, под свою манеру езды, а это немаловажное удобство.

И пожалуй, последнее из области оценки рамы. Лучше останавливать свой выбор на тех моделях, где подшипники не выступают из-под нижнего края рамы, т.е. не очень видны снаружи. Как показывает практика, чем ниже расположен нижний край рамы, тем меньше вероятность попадания на подшипники песка и грязи.

Назад | Наверх