Колеса

Что ж, весьма нужный причиндал коньков - ведь без колёс вообще нельзя ехать.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Колесо Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - она не должна деформироваться от нагрузок при езде. Обычный материал ступицы - нейлоновый термопластик, но иногда встречаются и композитные углепластики. Металлы для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных).

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, ступицы специально рассчитываются, ведь ступица должна обладать массой свойств:

  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • обеспечивать жёсткость и устойчивость колеса
  • быть при этом лёгкой

Ступица колеса для агрессива маленького диаметра и делается сплошной, это делает её необычайно устойчивой к ударным нагрузкам.

Колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр и твердость. Новые колёса при прочих равных параметрах могут отличаться профилем. Он может быть:

  • заострённым у колёс для фитнеса
  • округлым для хоккея
  • плоским для агрессивных колес

Колесо с узким профилем имеет очень маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса, на колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 75А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала употребляется (шкала А).

Колёса с большой жесткостью (больше 80А) - для большей скорости, они намного износоустойчивей, но вместе с тем на неровном покрытии сильнее передают вибрации на ноги, что на плохом асфальте причиняет большое неудобство.

Колёса помягче (75А - 78А) лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обладают большей маневренностью и сильнее смягчают вибрации, но и быстрее стачиваются.

Размер и материал колёс непосредственно связаны со стилем катания.

Для фитнеса

Колесо для фитнесаИспользуются колёса от 70 до 82 миллиметров. Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшие. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 3-4 мм колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 80 мм, то реальный размер, который будет долго держаться - 76-77 мм.

В последнее время появились чудеса технологии: есть колеса с "двойной жесткостью" - внешняя, более твердая часть колеса обеспечивает долгий ресурс, а внутренняя, более мягкая - комфортность езды.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 75А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 78A - своеобразная "золотая середина" между сцеплением с дорогой, ресурсом и комфортом. Выбирая колеса нужно учитывать и свой вес, - для большого веса лучше взять колеса потверже. В среднем, человеку весом 70-75кг при езде 2-3 раза в неделю комплекта колес хватает на сезон.

Для хоккея

Используются колёса от 70 до 76 мм, их отличает очень прочная ступица без спиц или ступица с толстыми спицами - жёсткость тут на первом месте.

Хоккейное колесо Хоккейное колесо

 

Для агрессива

Агрессивное колесо В street легче кататься на небольших колесах: 54-56 мм. C такими колесами удобнее скользить по перилам и сохранять устойчивость при прыжках. Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие колесики и очень твердые - 47 мм/50R (это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А ). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - в центре рамы получается много места.

Для vert ставятся колеса диаметром побольше - 59-64 мм: на больших колесах разгон в рампе легче.

Назад | Наверх