Колеса
Что ж, весьма нужный причиндал коньков - ведь без колёс вообще нельзя
ехать.
Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и
внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.
Ступица - жёсткая
"сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал
ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - она не
должна деформироваться от нагрузок при езде. Обычный материал ступицы -
нейлоновый термопластик, но иногда встречаются и композитные углепластики.
Металлы для ступиц используются крайне редко - только в
узкоспециализированных колёсах (гоночных).
Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами.
Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, ступицы специально рассчитываются,
ведь ступица должна обладать массой свойств:
- отводить тепло от подшипников и оболочки
- обеспечивать жёсткость и устойчивость колеса
- быть при этом лёгкой
Ступица колеса для агрессива маленького диаметра и делается сплошной,
это делает её необычайно устойчивой к ударным нагрузкам.
Колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр и
твердость. Новые колёса при прочих равных параметрах могут
отличаться профилем. Он может быть:
- заострённым у колёс для фитнеса
- округлым для хоккея
- плоским для агрессивных колес
Колесо с узким профилем имеет очень маленькое пятно контакта с дорогой
и соответственно небольшое трение качения.
Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель
характеристик колеса, на колёсах этот показатель обозначается двузначным
числом: от 75А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква
А просто указывает на то, какая шкала употребляется (шкала
А).
Колёса с большой жесткостью (больше 80А) - для большей скорости, они
намного износоустойчивей, но вместе с тем на неровном покрытии сильнее
передают вибрации на ноги, что на плохом асфальте причиняет большое
неудобство.
Колёса помягче (75А - 78А) лучше обеспечивают сцепление с дорогой,
обладают большей маневренностью и сильнее смягчают вибрации, но и быстрее
стачиваются.
Размер и материал колёс непосредственно связаны со стилем катания.
Для фитнеса
Используются колёса от
70 до 82 миллиметров. Как правило, на улице удобнее использовать колёса
самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего
конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного
меньшие. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что
большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются
неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 3-4 мм колеса, а потом износ
замедляется; поэтому если купить 80 мм, то реальный размер, который будет
долго держаться - 76-77 мм.
В последнее время появились чудеса технологии: есть колеса с "двойной
жесткостью" - внешняя, более твердая часть колеса обеспечивает долгий
ресурс, а внутренняя, более мягкая - комфортность езды.
Жёсткость колёс для фитнеса - от 75А до 85А. Наиболее распространены
колеса с жесткостью 78A - своеобразная "золотая середина" между сцеплением
с дорогой, ресурсом и комфортом. Выбирая колеса нужно учитывать и свой
вес, - для большого веса лучше взять колеса потверже. В среднем, человеку
весом 70-75кг при езде 2-3 раза в неделю комплекта колес хватает на сезон.
Для хоккея
Используются колёса от 70 до 76 мм, их отличает очень прочная ступица
без спиц или ступица с толстыми спицами - жёсткость тут на первом месте.
Для агрессива
В street легче
кататься на небольших колесах: 54-56 мм. C такими колесами удобнее
скользить по перилам и сохранять устойчивость при прыжках. Для большего
удобства катания по перилам есть специальные маленькие колесики и очень
твердые - 47 мм/50R (это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А ). Они
ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - в центре рамы
получается много места.
Для vert ставятся колеса диаметром побольше - 59-64 мм: на больших
колесах разгон в рампе легче.
Назад | Наверх
|