| Подшипники
В роликовых коньках, как и во всей скейтинг-индустрии
используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень
хорошего качества. В прецизионных подшипниках шарики внутри
равномерно распределены по окружности с помощью обоймы - сепаратора, этим
обеспечиваются небходимые размерные параметры, а также
выдерживается устойчивый тепловой режим, необходимый для нормальной
работы подшипников.
На пылезащитных пластинках (пыльниках) наносится обозначение
размера подшипника: число 608, и за ним буквы:
- Z или ZZ - обозначают наличие пыльников, их сьёмность никак не
обозначается;
- RS, RT, AR - означают что подшипники герметичные.
Герметичные имеют резиновые прокладки под пыльниками, они закрывают
зазоры подшипника от влаги, что существенно ЗАТРУДНЯЕТ их вращение.
Герметичные имеет смысл ставить только в -OUTDOOR-ных (внедорожных)
роликах.
В роликовых коньках используются подшипники:
Подшипники изготовливаются с разной точностью . Поскольку
скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в
Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с
обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular
Bearing Engineering Council - Совет производителей подшипников.)
Подшипники с обозначением класса точности по стандартам других стран
тоже встречаются, но реже.
На самом деле, лучшие подшипники изготавливаются в России, ими
комплектуются многие модели известных Brand-ов ... Об этом - отдельная
тема.
Мифы и правда о ABEC
Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в
соответствии со стандартами разных стран.
AFBMA * |
ABEC-1 |
ABEC-3 |
ABEC-5 |
ABEC-7> |
ABEC-9 |
JIS ** |
Class 0 |
Class 6 |
Class 5 |
Class 4 |
Class 2 |
DIN *** |
P 0 |
P 6 |
P 5 |
P 4 |
P 2 |
ГОСТ**** |
класс 0, нормальная |
класс 6, повышенная |
класс 5, высокая |
класс 4, прецизионная |
класс 2,
сверхпрецизионная |
* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA) **
JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN) *** DIN: Deutsch Industrie
Norm (GERMANY) ****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS класс
точности не обозначается.
Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют
его рабочие сопрягаемые части - тем меньше в нём потери на трение и
люфты.
Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608 типа
для in-line scating по стандартам ABEC*, AFBMA**, JIS***, DIN****,
ГОСТ*****
ABEC-1 |
допуски шариков |
+0/-0.0050" |
|
допуски внутренней дорожки |
+0.0001/-0.00040" |
|
допуски внешней дорожки |
+0.0001/-0.0005" |
ABEC-3 |
допуски шариков |
+0/-0.0050" |
|
допуски внутренней дорожки |
+0.0001/-0.00030" |
|
допуски внешней дорожки |
+0.0001/-0.0005" |
ABEC-5 |
допуски шариков |
+0/-0.0050" |
|
допуски внутренней дорожки |
+0.0000/-0.00020" |
|
допуски внешней дорожки |
+0.0000/-0.0002" |
ABEC-7 |
допуски шариков |
+0/-0.0050" |
|
допуски внутренней дорожки |
+0.0000/-0.00015" |
|
допуски внешней дорожки |
+0.0000/-0.0002" |
ABEC-9 |
допуски шариков |
+0/-0.0050" |
|
допуски внутренней дорожки |
+0.0000/-0.00010" |
|
допуски внешней дорожки |
+0.0000/-0.0001" |
*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA) ** AFBMA:
Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA) *** JIS:
Japanese Industrial Standards (JAPAN) **** DIN: Deutsch Industrie
Norm (GERMANY) *****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Как видно из таблицы - разброс в размерных характеристиках между
разными классами точности достаточно символичен. Где-нибудь, в особо
точных приборах это нужно. Но для роликов эта характеристика
кардинального значения не имеет - гораздо важнее качество материала,
составных частей и добротность его изготовления.
Кстати - широко распространенное мнение, что подшипники высоких
классов точности "нежные" и годятся только для спид-скейтинга по своей
сути в корне неверно - ведь фактически в таких подшипниках " больше
железа", а соответственно больше и ресурс.Подшипники высоких классов
точностей стоят значительно дороже, - поэтому для агрессива не ставят
подшипники класса выше чем ABEC5: ведь какая разница, что
плющить?? К примеру, подшипники ABEC3 в среднем стоят 30$
за 16 шт, а ABEC7 уже 85.
Класс точности подшипников и их стоимость обуславливают область их
применения:
Подшипники разных классов точностей имеют существенную разницу в
цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники
высоких классов точности - ABEC5-7-9, а в ролики подешевле - ABEC3 или
5. Однако следует знать - нельзя определить, какого класса подшипник,
просто крутанув колесо рукой - обычно это излюбленный трюк продавцов в
магазине - ...вроде "ощутите разницу" - мол, если крутится долго, то это
дорогой подшипник высокого класса точности, и человек на таких роллах
просто пуляет!!! - а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же,
вообще недостойно внимания!).
Что можно сказать...
"Визуальная" лёгкость вращения зависит только от смазки, что
заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка,
то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно;
и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет
достаточно свободным. Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без
нагрузки, и другое дело, когда они будут вращаться под вашим весом на
асфальте - тут-то вся эта "магазинная разница" станет незаметна. К тому
же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в
обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично
испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники
изнашиваются достаточно быстро.
На самом деле, особо "выдающейся разницы" в лёгкости вращения
между подшипниками, скажем - ABEC3 и ABEC7 НЕТ!!!
Отчасти это раздутая производителями подшипников и рекламная возня по
поводу панацеи для роллеров - "магических букв" ABEC, поддержаная
производителями роликов, которые пишут на на раме коньков класс точности
"штатных подшипников" - к примеру, у "ULTRAWEELS-SECTOR" на раме
гордо красуется ABEC7, "подчёркивая" этим правильность выбора и
престижность модели. Тем самым внимание покупателя уводится от
значительно более значимых для него на самом деле вещей: - гораздо
важнее при выборе обращать внимание на другие качества роликов: тип
ботинка, анатомическую совместимость, боковую поддержку, его удобство,
вентиляцию...
Назад | Наверх
| |