| Первый grind
Скольжение, или гринды (grinds) - обязательный атрибут агрессивного
катания, и недаром все фирмы-производители уделяют огромное внимание тому,
чтобы в агрессивных роликах было удобно скользить. Трюки эти обычном
передвижении по городу абсолютно не нужны, но агрессивщик, мастерски
исполняющий какой-нибудь гринд - это выглядит так красиво! Сразу скажу, что в
неагрессивных коньках гринды делать тоже можно, но это на порядок сложнее, так
что если вы поклонник фитнес-стиля - лучше отложите мечту о гриндах и
займитесь к примеру слаломом.
Что же такое гринд? Гринд - это скольжение по перилам или парапетам
(граням) на любой части ваших роликов, кроме колес. Это может быть рама
(обычно между вторым и третьим колесом), соулплейт (специальная защитная
пластина на внешней стороне подошвы ролика) или даже та часть вашего ролика,
где находятся шнурки! Тут все зависит от вашего мастерства и
изобретательности.
С чего же начать, если вы никогда в жизни не делали гринд? Во-первых,
найдите себе подходящее место для обучения. Не так важно, с грани или с трубы
вы начнете - главное, чтобы она не была слишком высокая (не выше колена) и к
ней было бы удобно подъезжать. Поверхность облюбованной трубы/грани должна
быть достаточно гладкой, чтобы ролики могли скользить. Наденьте защиту,
поначалу вы скорей всего будете много падать (да и потом от падений никто не
застрахован :-)) Можете захватить с собой свечку - не исключено, что для того,
чтобы труба/грань лучше скользила, вам придется ее хорошенько натереть
парафином.
Соул-гринд (Soulgrind)
Соул-гринд - один из самых простых трюков на трубе.
Задняя нога стоит в положении соул - т.е. на внешней части подошвы
ролика. Передняя нога ставится поперек трубы на раму между вторым и
третьим колесом. Немного "завалите" переднюю ногу, т.е. наклоните ролик
так, чтобы ботинок (внутренней стороной) был ближе к трубе. Ноги не
должны быть абсолютно прямыми, чуть присогните их, так и удобней и
меньше вероятности упасть. Процентов 70 вашего веса перенесите на
соуловую ногу.
Если вы поняли, как удержаться на трубе в таком
неестественном положении - приступайте к изучению трюка :-) Когда вы
прыгаете на трубу, у вас есть только доли секунды на то, чтобы принять
правильную стойку. Поэтому нужно довести свои движения до автоматизма,
чтобы ноги сами знали, что им делать после прыжка. Для этого вам
придется провести полчасика рядом с трубой, просто запрыгивая на нее в
положение соул-гринда и спрыгивая. Когда из десяти попыток запрыгнуть на
трубу десять увенчается успехом, можно будет переходить к собственно
скольжению.
После того, как вы освоили правильную стойку, научиться
скользить дело несложное. Подъезжайте к трубе не торопясь, и мягко
запрыгивайте в положение соулгринда. Если вы приземлились в правильную
стойку, то вы обязательно проскользите хотя бы несколько сантиметров.
Дальше просто тренируйтесь, и вскоре вы заметите, что чувствуете себя на
трубе куда уверенней, и проскальзываете все больше и больше. Не забудьте
обратить внимание на сход с трубы. Не надо дожидаться, пока, потеряв
равновесие, вы слетите с трубы - лучше проскользить меньше, зато красиво
и уверенно спрыгнуть. |
|
Стандартная ошибка при изучения соулгринда: передняя нога
ставится слишком близко к соуловой. В результате при попытке проскользить,
передняя нога "втыкается" и просто останавливает ваше движение. При этом можно
еще и здорово упасть. Поэтому сразу, при изучении стойки обращайте внимание:
передняя нога должна быть поставлена на расстоянии примерно сорока сантиметров
от соуловой.
Вторая ошибка - в том, что многие боятся трубы и бессознательно прыгают
так, чтобы скорей трубу покинуть :-) Ну и в результате такой агрессивщик
скользит от силы сантиметров десять, после чего спрыгивает с трубы. Побороть
этот страх помогает вот какое упражнение: запрыгивайте на трубу и спрыгивайте
по разные стороны от нее - раз в одну сторону, раз в другую; пробуйте при
спрыгивании крутануться на 180 градусов.
Третья классическая ошибка - жесткий прыжок. Прыгайте мягче и немного
подпружинивайте ногами при приземлении на трубу. Старайтесь приземляться как
можно тише - труба не должна издавать громкий лязг, когда вы запрыгиваете на
нее.
И еще: более "опытные" товарищи могут посоветовать вам учиться делать
гринд, ставя сначала одну ногу, а лишь потом другую - такое обучение абсолютно
бесполезно. На высокую трубу вы так все равно не запрыгнете, значит, вам
волей-неволей придется осваивать прыжок с двух ног.
Miszou
Теперь перейдем к вариациям: Miszou - простая и
красивая фишка, очень похожая на соулгринд. Разница в этих трюках
состоит в том, что в положение соул ставиться передняя нога, а задняя
ставится поперек трубы так, чтобы труба касалась рамы между вторым и
третьим колесом. При этом задняя нога должна быть заложена практически
на ботинок. Процентов 60 веса тела должно приходиться на переднюю ногу.
Стандартная ошибка на мизе: новички недостаточно
закладывают заднюю ногу. Многие. новички заднюю ногу не закладывают
вообще, а просто ставят ее поперек трубы и волокут за собой. Отучиться
от этого помогает простой финт: найдите трубу/грань повыше (скажем, по
колено) и тренируйтесь на ней. Вы просто не сможете запрыгнуть, не
заложив ногу.
|
|
Фронтсайд (Frontside)
При исполнении этого трюка вы скользите по трубе боком
- обе ваши ноги стоят так, чтобы труба находилась между вторым и третьим
колесом. На трубе это чуть ли не самая простая фишка. Сделать фронтсайд
- легко, сделать фронтсайд красиво - гораздо сложнее. На фотографии Илья
демонстрирует Frontside UFO - вариация, когда оба ролика заложены на
внутреннюю сторону. Кстати говоря, это и выглядит красивей.
Обычные ошибки - новичков сносит с трубы
направо/налево. Эта ошибка в основном возникает из-за страха перед
трубой, и преодолевается тренировкой. Ну и на фронтсайде, поскольку вы
скользите боком, надо больше внимания обращать на сход с трубы. А то
есть опасность при приземлении сесть в шпагат, что, как вы понимаете, не
слишком то приятно :-)
|
|
Шифти (Shifty)
С первого взгляда шифти выглядит очень похожим
фронтсайд, т.е. вы скользите тоже боком и оба ролика стоят в положении
фронтсайд (между вторым и третьим колесом). Отличие состоит в том, что
передний конек завален на внутреннюю часть ботинка, задний на внешнюю.
Шифти - коварный трюк: бывает, что даже опытный роллер
падает при неосторожном исполнении. А о новичках и говорить нечего. 99%
роллеров падают при первой попытке сделать шифти. Проблема в том, что
при исполнении шифти вес тела надо держать не над задней ногой, а над
передней, т.е. наклоняться вперед. Если этого не сделать - ноги
стремительно выскользнут из-под вас, и вы упадете. |
|
Стандартная ошибка - люди пытаются сначала сделать фронсайд, и лишь потом
переложить ноги на шифти. Абсолютно бесполезное занятие. К тому же центр
тяжести на фронтсайде находится посередине (точно между ног), поэтому когда
вы, исполняя фронтсайд, пытаетесь переложить ногу на шифти - ваш центр тяжести
остается сзади, в то время как ноги стремительно выскальзывают вперед. Бац - и
вы уже можете оценить качество асфальта своим телом :-)
Еще одна ошибка - новички пытаются сделать шифти на прямых ногах, как
фронтсайд. Запомните - 99 процентов гриндов сделать на прямых ногах
невозможно! Приседайте - и вы сами увидите, насколько легче вам станет
сохранять равновесие.
Итак, думаю, что четырех новых трюков вам хватит надолго, и вы будете
надежно защищены от скуки во время катания. Не огорчайтесь, если все не
получится с первого раза - так и должно быть, ведь главное в любом трюке - это
тренировка.
Успехов!
Назад | Наверх
| |