| Street-оборудоване
Настоящее стрит-оборудование и стрит-удовольствие только
на улице, но это должна быть даже не немецкая улица, на
которой все-таки слишком много средневекового булыжника, а
нечто рядом с Голливудом - мрамор, полированный бетон и
ступени, уступы, парапеты, перила.
Но, в общем, даже там для соревнований все равно делают
специальное оборудование. Мода на него постоянно меняется,
например в 94 году четвертушки считались слишком простыми для
трюков, зато появились пирамиды и железные или деревянные гробы.
Как и во всяких других областях, мода на оборудование никакого
смысла не имеет. Можно делать оборудование по чертежам
десятилетней давности, оно будет ничем не хуже того, что
рекламируют последние журналы - ведь на настоящей улице ты
катаешься по чему бог пошлет...
Все-таки дадим рабочую классификацию. Уличный рельеф состоит из
ступеней (их редко имитируют в скейт-парках) и
плоскостей: вертикальных (стены), горизонтальных (террасы,
уступы, скамьи, парапеты), наклонных (съезды, опорные стены -
крепиды, парапеты у лестниц, облицовка каналов и набережных).
Наклонные плоскости могут иметь радиус закругления, на улице это
редкость, но в скейт-парке большая часть оборудования делается с
закруглением для мягкого заезда и образования центростремительной
выталкивающей силы. Границы плоскостей образуют самые
разнообразные грани, сюда же можно отнести перила, бордюры,
рельсы. Клумбы, бочки, колонки пожарных кранов, автомобили и,
безусловно, урны, а также собаки, кошки и самые невообразимые
вещи, через которые выполняются прыжки, отнесем в разряд
препятствия. Существуют еще бассейны (и близкие к
ним блюдца, тарелки, каналы, канавы). Даже пустота имеет свой
смысл, если находится между местом прыжка и местом приземления,
например при перелете с к рыши на крышу, со скалы на скалу. Такие
штуки называются большие щели. Так или иначе все можно
имитировать в скейт-парке, причем с повышением безопасности,
облегчением техники и значительным усилением зрелищности трюка. Об
этих трех вещах ты должен думать, выискивая чертежи в Интернете (а
их там полно) и размещая заказ в мастерских или самостоятельно
заколачивая гвозди.
Стандартное street-оборудование для скейт-парка:
GROUND HOGG - граунд хогг (боров) - низкая горизонтальная длинная
труба - чем длиннее, тем лучше. На такой трубе удобно начинать
учиться. |
|
KINK - кинк (изгиб) - высокий горизонтальный участок длиной метра
полтора-два переходит в наклонную трубу и после в низкую
горизонтальную длинную трубу. Фактически это имитация лестничных
перил аналогичной формы. |
|
BRIDGE - бридж (мост) - поднятая на двух закругленных стойках
труба с опорой. |
|
SLANT - слант (косая) - наклонная труба, верхняя часть на высоте
60-100 см, нижняя - на земле. Тоже имитация уличных перил. |
|
Можно обойтись и без сварки. К примеру, можно сделать slant даже
из обычных водопроводных труб. Нужно нарезать резьбу на концах трубы и
скрепить части рейла на стандартных водопроводных уголках и тройниках...
Единственная проблема у такой конструкции - ограниченность ее длины. Ведь
нужно сделать упор в середине трубы. А без сварки это непросто. Но можно.
Grind Box - несмотря на хитрое название, это очень простое
приспособление - и крайне удобная и нужная штука. Практически это
ящик с рамой из труб или прямоугольных профилей сверху. Незаменимая
вещь для начинающих. |
|
Бордюр - штука аналогичная Grind Box, но имеет 2 уровня высоты.
Каркас бордюра можно сделать из дерева или стальных уголков,
поверхность зашивается 20мм фанерой. Единственное, на что нужно
обратить внимание при изготовлении бордюра - расположение труб. Если
сделать иначе, то потом придется переделывать. Высота граней бордюра
может быть самая разная. |
|
Одна из разновидностей grind box: имитация лавочки, сделать ее
можно целиком из дерева. Чтобы прикрепить трубу, в ней просверливают
отверстия диаметром 4мм, затем с одной стороны трубы эти отверстия
рассверливаются до 8мм (чтобы прошла головка самореза). К бордюру
трубы приворачиваются подходящими саморезами или шурупами. |
|
Имитация высокой скамейки - замечательная штуковина: много труб и
столько же удовольствия.
Трубы могут быть самой разнообразной формы. Перила из нержавейки
- особый шик. |
|
Funbox
Funbox отчасти можно отнести к оборудованию для street - высокий
рейл точно имитирует городские перила.
Кстати, на этой картинке - перевозной funbox. Это тоже темка для
размышления. |
|
Макет лестницы с перилами быстро научит любого городским
реалиям. |
|
Несколько практических советов по изготовлению:
Когда будете делать рейлы (кинк, слант и другие) - не делайте
много вертикальных опор - чаще чем через 1,5 метра их ставить не
надо - иначе выйдут сороконожки и вы будете спотыкаться на каждой,
если фишка сорвётся. |
|
Очень хороший вариант изготовления основания рейла - об него не
запнешься "при всем желании". |
|
Таким способом можно наращивать до любой длины низкие трубы типа
GROUND HOGG. |
|
Горизонтальную часть опоры, что непосредственно стоит на
асфальте, нужно сделать как можно ниже: опять же, чтобы не слишком
об них запинаться. Оптимально к вертикальным опорам снизу приварить
толстые стальные пластины 8-10 мм и снять с них большую фаску по
периметру. Если покрытие очень гладкое, то на опору снизу стоит
приклеить полоски резины - чтобы рейлы не проскальзывали по
полу. |
|
Очень удобны перила с регулировкой по высоте: нужно подобрать
трубы так, чтобы они плотно входили друг в друга, просверлить
несколько отверстий на разной высоте. Закреплять конструкцию нужно
болтами без сильного затяга - иначе трубы помнутся, и потом их не
получится переставить на другую высоту. |
|
- Трубы для рейлов должны быть диаметром примерно 50-60 мм, на более
толстых рейлить неудобно, да и перила в городе примерно такой же
толщины;
- отлично подходят трубы от строительных лесов - они бесшовные и
достаточно длинные и жёсткие.
- !! Если найдете оцинкованные
трубы, в таком случае все места, где будут сварные соединения, нужно
обязательно зачистить до металла, полностью сняв цинк в этих
местах - иначе прочного шва не получится.
- Все сварные швы и соединения обязательно должны быть зачищены от
шлака и заусенцев.
- !! Все открытые горизонтальные
торцы труб должны быть или загнуты книзу, или заварены полусферой для
безопасности, острые края прямоугольных оснований должны быть скруглены,
иначе без приличных ранений не обойтись.
- Рейлы нужно делать по возможности длинными - не меньше 4 метров
длиной. На коротких будет одна морока, а не слайды.
- Не нужно широко расставлять "лапы" вертикальных опор в стороны -
рейлы гораздо устойчивей, чем это кажется на первый взгляд.
С трубами надеюсь всё более менее понятно, нужно лишь найти поблизости
сговорчивого сварщика; обычная примерная "такса" - флакон-два "белой" за
полдня возни... В общем недорого. За это время спец средней квалификации
аккуратно сварит пару "снарядов" для убивания роллов и плоти... Шутка.
Если найдётся ГАЗО-сварщик - значит повезло просто необыкновенно - всё
будет сварено намного аккуратнее и прочней.
И последнее: не вздумайте целиком красить новоиспечённый рейл
!!! Верхнюю трубу оставьте как есть - некрашеной!!!
Назад | Наверх
| |