Street-оборудоване

Настоящее стрит-оборудование и стрит-удовольствие только на улице, но это должна быть даже не немецкая улица, на которой все-таки слишком много средневекового булыжника, а нечто рядом с Голливудом - мрамор, полированный бетон и ступени, уступы, парапеты, перила.

Но, в общем, даже там для соревнований все равно делают специальное оборудование. Мода на него постоянно меняется, например в 94 году четвертушки считались слишком простыми для трюков, зато появились пирамиды и железные или деревянные гробы. Как и во всяких других областях, мода на оборудование никакого смысла не имеет. Можно делать оборудование по чертежам десятилетней давности, оно будет ничем не хуже того, что рекламируют последние журналы - ведь на настоящей улице ты катаешься по чему бог пошлет...

Все-таки дадим рабочую классификацию. Уличный рельеф состоит из ступеней (их редко имитируют в скейт-парках) и плоскостей: вертикальных (стены), горизонтальных (террасы, уступы, скамьи, парапеты), наклонных (съезды, опорные стены - крепиды, парапеты у лестниц, облицовка каналов и набережных). Наклонные плоскости могут иметь радиус закругления, на улице это редкость, но в скейт-парке большая часть оборудования делается с закруглением для мягкого заезда и образования центростремительной выталкивающей силы. Границы плоскостей образуют самые разнообразные грани, сюда же можно отнести перила, бордюры, рельсы. Клумбы, бочки, колонки пожарных кранов, автомобили и, безусловно, урны, а также собаки, кошки и самые невообразимые вещи, через которые выполняются прыжки, отнесем в разряд препятствия. Существуют еще бассейны (и близкие к ним блюдца, тарелки, каналы, канавы). Даже пустота имеет свой смысл, если находится между местом прыжка и местом приземления, например при перелете с к рыши на крышу, со скалы на скалу. Такие штуки называются большие щели. Так или иначе все можно имитировать в скейт-парке, причем с повышением безопасности, облегчением техники и значительным усилением зрелищности трюка. Об этих трех вещах ты должен думать, выискивая чертежи в Интернете (а их там полно) и размещая заказ в мастерских или самостоятельно заколачивая гвозди.

Стандартное street-оборудование для скейт-парка:
 

GROUND HOGG - граунд хогг (боров) - низкая горизонтальная длинная труба - чем длиннее, тем лучше. На такой трубе удобно начинать учиться.

Ground hogg

KINK - кинк (изгиб) - высокий горизонтальный участок длиной метра полтора-два переходит в наклонную трубу и после в низкую горизонтальную длинную трубу. Фактически это имитация лестничных перил аналогичной формы.

Kink

BRIDGE - бридж (мост) - поднятая на двух закругленных стойках труба с опорой.

Bridge

SLANT - слант (косая) - наклонная труба, верхняя часть на высоте 60-100 см, нижняя - на земле. Тоже имитация уличных перил.

Slant

 

Скрепление трубМожно обойтись и без сварки. К примеру, можно сделать slant даже из обычных водопроводных труб. Нужно нарезать резьбу на концах трубы и скрепить части рейла на стандартных водопроводных уголках и тройниках... Единственная проблема у такой конструкции - ограниченность ее длины. Ведь нужно сделать упор в середине трубы. А без сварки это непросто. Но можно.
 

Grind Box - несмотря на хитрое название, это очень простое приспособление - и крайне удобная и нужная штука. Практически это ящик с рамой из труб или прямоугольных профилей сверху. Незаменимая вещь для начинающих.

Grind Box

 

Бордюр - штука аналогичная Grind Box, но имеет 2 уровня высоты. Каркас бордюра можно сделать из дерева или стальных уголков, поверхность зашивается 20мм фанерой. Единственное, на что нужно обратить внимание при изготовлении бордюра - расположение труб. Если сделать иначе, то потом придется переделывать. Высота граней бордюра может быть самая разная.

Бордюр

Одна из разновидностей grind box: имитация лавочки, сделать ее можно целиком из дерева. Чтобы прикрепить трубу, в ней просверливают отверстия диаметром 4мм, затем с одной стороны трубы эти отверстия рассверливаются до 8мм (чтобы прошла головка самореза). К бордюру трубы приворачиваются подходящими саморезами или шурупами.

Grind box

Имитация высокой скамейки - замечательная штуковина: много труб и столько же удовольствия.

Трубы могут быть самой разнообразной формы. Перила из нержавейки - особый шик.

Скамейка, трубы

 

Funbox 

Funbox отчасти можно отнести к оборудованию для street - высокий рейл точно имитирует городские перила.

Кстати, на этой картинке - перевозной funbox. Это тоже темка для размышления.

Funbox

Макет лестницы с перилами быстро научит любого городским реалиям.

Макет лестницы

 

Несколько практических советов по изготовлению:

Когда будете делать рейлы (кинк, слант и другие) - не делайте много вертикальных опор - чаще чем через 1,5 метра их ставить не надо - иначе выйдут сороконожки и вы будете спотыкаться на каждой, если фишка сорвётся.

Опоры поставлены слишком часто

Очень хороший вариант изготовления основания рейла - об него не запнешься "при всем желании".

Вот такие опоры удобней

Таким способом можно наращивать до любой длины низкие трубы типа GROUND HOGG.

Наращивание длины

Горизонтальную часть опоры, что непосредственно стоит на асфальте, нужно сделать как можно ниже: опять же, чтобы не слишком об них запинаться. Оптимально к вертикальным опорам снизу приварить толстые стальные пластины 8-10 мм и снять с них большую фаску по периметру. Если покрытие очень гладкое, то на опору снизу стоит приклеить полоски резины - чтобы рейлы не проскальзывали по полу.

Опоры

Очень удобны перила с регулировкой по высоте: нужно подобрать трубы так, чтобы они плотно входили друг в друга, просверлить несколько отверстий на разной высоте. Закреплять конструкцию нужно болтами без сильного затяга - иначе трубы помнутся, и потом их не получится переставить на другую высоту.

Регулировка по высоте

  • Трубы для рейлов должны быть диаметром примерно 50-60 мм, на более толстых рейлить неудобно, да и перила в городе примерно такой же толщины;
  • отлично подходят трубы от строительных лесов - они бесшовные и достаточно длинные и жёсткие.
  • !! Если найдете оцинкованные трубы, в таком случае все места, где будут сварные соединения, нужно обязательно зачистить до металла, полностью сняв цинк в этих местах - иначе прочного шва не получится.
  • Все сварные швы и соединения обязательно должны быть зачищены от шлака и заусенцев.
  • !! Все открытые горизонтальные торцы труб должны быть или загнуты книзу, или заварены полусферой для безопасности, острые края прямоугольных оснований должны быть скруглены, иначе без приличных ранений не обойтись.
  • Рейлы нужно делать по возможности длинными - не меньше 4 метров длиной. На коротких будет одна морока, а не слайды.
  • Не нужно широко расставлять "лапы" вертикальных опор в стороны - рейлы гораздо устойчивей, чем это кажется на первый взгляд.

С трубами надеюсь всё более менее понятно, нужно лишь найти поблизости сговорчивого сварщика; обычная примерная "такса" - флакон-два "белой" за полдня возни... В общем недорого. За это время спец средней квалификации аккуратно сварит пару "снарядов" для убивания роллов и плоти... Шутка. Если найдётся ГАЗО-сварщик - значит повезло просто необыкновенно - всё будет сварено намного аккуратнее и прочней.

И последнее: не вздумайте целиком красить новоиспечённый рейл !!! Верхнюю трубу оставьте как есть - некрашеной!!!

Назад | Наверх