| Vert-оборудоване
Катание в рампе имеет совсем недавнюю историю и как вид
занятного времяпрепровождения своим появлением оно обязано... американским
фермерам. Это именно так, хотя и звучит достаточно странно.
Дело в том, что в конце 60-х годов калифорнийские фермеры перешли
на капельное орошение, и масса больших водоотводных дренажных
каналов оказалась заброшена. Как выснилось позже - ненадолго...
Сейчас сложно сказать, сколько они простояли "без дела", и кто был
тот Первый скейтер, что рискнул сьехать с края бетонного желоба...
Именно отсюда и возникло название Halfpipe - пол-трубы: ведь
труба-то в самом начале была самая настоящая.
Vert или трюки (или жизнь) на вертикали.
Vert, как стиль катания пережил немало разных времен: были времена
"циркового отшельничества", и забвение. Все-таки большие бетонные каналы -
достаточно редкий device и они были далеко не везде. Но такой зрелищный
стиль не мог остаться забытым. Настоящий подъем Vert-а начался во 80-е
годы - времена начала первой волны строительства скейтпарков. Деревянные
рампы стали производить промышленно, стоимость их не так высока (для
буржуинов) и как элемент оборудования скейтпарков рампы всех видов
получили широкое рампространение; как правило такие фирмы основаны самими
скейтерами. В настоящее время производством рамп занимается масса компаний
в Европе и Сев. Америке. Есть одна такая и у нас, в России. Подход к
проектированию и выбору материалов у каждой фирмы свой, поэтому несмотря
на внешнюю похожесть конструкций рамп присутствуют самые разнообразные их
исполнения: это и цельнодеревянные, и с металлическим каркасом и
деревянным настилом. В последние годы разрабатываются полимерные материалы
для обшивки рамп: Skatelite, Skatelite Pro; Richlite Fibre Laminate и
другие. Эти специально разработанные материалы имеют должные для такого
применения прочностные характеристики, не боятся воды и используются в
основном на открытых площадках. Основные элементы конструкций рамп имеют
свои стандартные названия и термины. Это очень удобно, поскольку сразу
понятно о чем идет речь, пусть даже и на чужом языке.
|
|
Главный параметр любой рампы - радиус (transistion), от него и вся
пляска. В зависимости от отношения высоты к радиусу рампы
подразделяются:
Half-pipe - это пол-трубы. У нас же обычно говорят - рампа. Ее
размеры по сути не лимитированы, но чем рампа шире, тем лучше. Выше
радиуса большая рампа обязательно должна иметь верикальный участок
(vert) длиной 0,5 - 1м. |
|
Midi-ramp: ее высота равна радиусу или немного меньше его. Обычно
это не больше 2,2- 2,5-х метров. Ширина - чем больше, тем
лучше. |
|
Труба, идущая по верхнему краю стола рампы называется coping.
Важно правильно ее расположение - от этого зависит удобство исполнения
стритовых фишек в рампе: грайндов и слайдов. Теоретически сoping
устанавливается так - продолжение линии обшивки стола( балкона) должно
проходить не выше центра окружности трубы. Coping не должен сильно
выступать за линию радиуса или вертикальной части рампы.
Рампы могут сочетаться между собой или обьединяться с другими
конструкциями
Для более быстрого набора скорости в большой рампе делается
разгонка, но можно просто часть одного края сделать намного выше
противоположного (big extension).
Выступления в рампе всегда невероятно зрелищны. Для показательных
акций на выезде делаются мобильные рампы.
В собранном состоянии такую рампу может перевозить любая
машина. |
|
Есть фирмы, выпускающие наборы для сборки любого оборудования
скейтпарков. В том числе и рамп. |
|
"Труба" - цельнодеревянная приставка к рампе: это
уже не шутки!! Хорошо видны продольные и поперечные элементы
конструции. |
|
Рампа, пусть даже и не слишком большая - сложное инженерное сооружение
и запросто ее на обычном механическом заводике (а тем более в гараже) не
"сварганить" - нужна большая предварительная работа: изготовление
оснастки, шаблонов, да и общая приличная культура на производстве не
помешает. Кроме этого, такое строительство требует немалых денег. Но если
в Вашем регионе неподалеку есть хотя бы небольшой судостроительный
завод... Вот там можно сделать любую рампу: ведь по сути она - поперечный
срез корабля, только наоборот - внутренние части конструкции (продольные и
поперечные элементы) - снаружи! Для корабельщиков рампа с ее постоянным по
ширине радиусом - сущий пустяк.
В этом подразделе мы ограничились только общими принципами устройства
конструкций рамп разных видов. Как показывает практика - это нужно больше
для кругозора, чем для практического использования ( для непосредственного
изготовления).
Назад | Наверх
| |